Дело № 2а-3007/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2018 года Вахитовский районный суд г. Казани РТ в составе: председательствующего судьи Г.Ф. Аюповой, при секретаре О.В. Каштановой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО 1 к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО 1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан. В обоснование требований указано, что решением УВМ МВД по РТ от ... истцу запрещен въезд на территорию Российской Федерации сроком на три года, до .... Уведомление о принятом решении административным истцом получено не было. Полагает, что данное решение властного органа нарушает его права, поскольку вынесено незаконно. Просит признать незаконным решение УВМ МВД по РТ о неразрешении въезда на территорию РФ, а также просит обязать ответчиков внести соответствующие сведения в базы данных.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика в судебном заседании в удовлетворении требований просил отказать.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (пункт 2).
В соответствии с подпунктом 8 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:
8) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО 1. является гражданином Республики Азербайджан.
Решением УВМ МВД по РТ от ... истцу запрещен въезд на территорию России сроком на три года, до ..., на основании подпункта 8 статьи 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Данное решение было принято в виду того, что административный истец в нарушении статьи 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не покинул Российскую Федерацию до истечении 30 суток со дня окончания срока временного пребывания.
Исходя из представленных сведений базы данных «Мигрант-1», истец въехал на территорию России ... и на дату проверки – .... сведений о выезде с территории России не имеется. На основании указанного и было принято оспариваемое решение.
Вместе с тем, согласно отметке в паспорте истца, территорию России он покинул ....
Доказательств иному ответной стороной не представлено, соответственно отсутствуют основания полагать срок временного пребывания истца на территории России нарушенным.
При изложенном, требование истца подлежат удовлетворению.
В отношении требования о понуждении ответчиков внести сведения о принятом решении в базы данных, необходимо отметить следующее.
Суд не вправе подменять законодательно установленный порядок рассмотрения обращения специальным (компетентным) органом государственным (публичным) принуждением, поскольку судебный контроль ограничен принципом разделения властей. Кроме того, подобное противоречит смыслу (целям и задачам) административного судопроизводства, направленного, согласно статьи 3 КАС РФ, на защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан от ... о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданину Республики Азербайджан ФИО 1
ФИО 1. в удовлетворении оставшейся части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Вахитовский районный суд ... в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Г.Ф. Аюпова
Признание незаконным решение Управления по вопросам миграции
Оформите заявку на проект, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
Информация о деле
Автор
|
ЮК "Адъюта" |
Сфера
|
Представительство в суде |
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по проекту